- Реклама застройщиков должна обязательно сопровождаться дисклеймером «Застройщик … (наименование ЮЛ). Проектная декларация на сайте наш.дом.рф»
- Реклама может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект группу объектов, наименование жилого комплекса ) капитального строительства.
- Если дома введены в эксплуатацию, продажа происходит не по ДДУ или индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) данные выше указывать не нужно.
- Если есть информация о скидках на квартиры, тогда необходимо добавить информацию про сроки и условия акции. «Предложение действительно с _ по _. Подробности акции уточняйте на сайте ...»
- Если в макете присутствует информация об ипотеке необходимо указать данные:
- «Ипотеку предоставляет банк (наименование ЮД)..., лицензия №… Подробные условия предоставления ипотеки уточняйте на сайте...». Если частично имеются условия по ипотеке в макете, например данные о первом платеже или процентных ставках необходимо добавить остальные основные условия.
- Переводы иностранных слов (ответственность рекламодателя):
- Иностранные слова в соответствии с требованиями должны содержать его перевод на русский язык. Перевод должен быть исполнен аналогично иностранному, то есть иметь одинаковый шрифт, цвет, размер, занимать одинаковое количество место и одинаковое оформление.
- Обязателен дисклеймер: «Информацию об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения уточняйте … (на сайте, по телефону)»
- Указать сроки проведения мероприятия с _ по_ .
- Переводы иностранных слов (ответственность рекламодателя)
Строительство, недвижимость
Реклама о проведении стимулирующих мероприятий (проведения конкурсов, соревнований, розыгрышей призов, лотереи)
- При указании в макете адреса сайта, на котором осуществляется дистанционная продажа товаров, в дисклеймер должна быть обязательно включена информация о продавце таких товаров:
- для ИП – ИП ФИО, ОГРНИП
- для юр. лиц – наименование юр. лица, ОГРН, юридический адрес
- для самозанятых - ФИО, ИНН, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
- При наличии скидок на товар необходимо добавить информацию про сроки и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине)
- При наличии стимулирующих мероприятий (купи товар и выиграй авто/регистрируйте чеки чтобы выиграть путешествие/и т.п.) необходимо добавить дисклеймер:
- «Информацию об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения уточняйте … (на сайте, по телефону)». Указать сроки проведения данного мероприятия с _ по_ .
- Переводы иностранных слов (ответственность рекламодателя)
- При наличии медицинских товаров и БАДов необходимо руководствоваться требованиями, указанными в разделе Медицина, Здоровье
- Если в рекламе речь идет о предоставлении кредита, займа, ипотеки и прочих финансовых услугах - в макете обязательно должны быть указаны все основные условия предоставления.
- Если в макете нет условий, необходимо указать, где можно ознакомиться с полными условиями. Макет обязательно должен содержать информацию о лице, оказывающем данные услуги (для ЮЛ-наименование, для ИП- ФИО). (Например, рассрочку предоставляет Банк А. Подробные условия предоставления рассрочки на сайте …»).
- Данные нужны в рекламе банков, в рекламе застройщиков, если застройщик рекламирует продажу в ипотеку квартиры, продажа транспорта в рассрочку, микрофинансовые организации.
- Не допускается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не состоящими в реестре микрофинансовых организаций.
- Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 №353- ФЗ "О потребительском кредите (займе)", не допускается.
- Реклама медицинских услуг, методов профилактики, лечения, медицинской реабилитации, методов народной медицины, аптек, лекарств, оптик, контактных линз, ветеринарных клиник, медицинских изделий должна сопровождаться обязательно предупредительной надписью: ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ (к применению или использованию). ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА (либо ознакомление с инструкцией по применению).
- Допустим вариант: ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА. Предупредительная надпись должна занимать не менее 5 % рекламного пространства, то есть площади макета.
- Надпись должна быть контрастной, хорошо видимой, располагаться горизонтально.
- В видео надпись должна быть на протяжении всего ролика, во всех кадрах.
- В рекламе БАД должна быть предупредительная надпись размером 10% от общей площади макета. БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ (и/или не обладает лечебными свойствами).
- В рекламе, распространяемой посредством видео, такая предупредительная надпись должна составлять – не менее чем 5 секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра.
- При наличии акций в макете необходимо указать про сроки (с_ по_) и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине).
- Необходимо предоставить лицензию на осуществление деятельности (если лицензия отсутствует размещение невозможно)
- Необходимо предоставить лицензию на осуществление деятельности (если лицензия отсутствует размещение невозможно)
- Если можно заниматься онлайн и оплачивать услуги на сайте необходимо указать сведения о продавце услуг:
- для ИП – ИП ФИО, ОГРНИП
- для юр. лиц – наименование юр. лица, ОГРН, юридический адрес
- для самозанятых - ФИО, ИНН, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
- Переводы иностранных слов (ответственность рекламодателя)
Образование, Творчество, Развитие
- В рекламе спектаклей, шоу, выставок, концертов, спортивных мероприятий, фильмов, мероприятий организованных от магазина необходимо указывать возрастное ограничение.
- Возрастные маркировки: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+
- Если в макете указан сайт, на котором можно купить билеты на мероприятие, в макет необходимо добавить юридические данные продавца билетов.
- для ИП – ИП ФИО, ОГРНИП
- для юр. лиц –наименование юр. лица, ОГРН, юридический адрес
- для самозанятых - ФИО, ИНН, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Культура, Искусство, Досуг, Развлечения
- Необходимо указать юридические данные продавца услуг при наличии оплаты онлайн: для ИП – ИП ФИО, ОГРНИП
- для юр. лиц – наименование юр. лица, ОГРН, юридический адрес
- для самозанятых - ФИО, ИНН, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
- При рекламировании мобильного приложения необходимо добавить возрастную маркировку. Возрастные маркировки: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+
- При наличии акций в макете необходимо указывать информацию про сроки (с _ по ) и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине).
- Переводы иностранных слов (ответственность рекламодателя)
Услуги связи, Средства связи, Интернет, Информационные технологии
При рекламировании газеты, телевизионных каналов, онлайн кинотеатров необходимо добавить возрастную маркировку. Возрастные маркировки: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+
- Запрещено изображение алкоголя, пивных стаканов, бокалов, стопок и прочей посулы для употребления алкоголя. Запрещено изображать людей, употребляющих алкоголь. Запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
- При рекламировании мобильного приложения необходимо добавить возрастную маркировку. Возрастные маркировки: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+
- При наличии акций в макете необходимо указать про сроки (с_ по_ ) и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине)
- Если в заведении проводится мероприятие (концерты, праздники) также необходимо добавить возрастное ограничение
Напитки, Общественное питание
- При наличии акций, скидок, распродажей в макете необходимо указать сроки (с_ по_) и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине).
- При наличии стимулирующих мероприятий (купи товар и выиграй авто/регистрируйте чеки чтобы выиграть путешествие/и т.п..) необходимо добавить дисклеймер:
- «Информацию об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения уточняйте … (на сайте, по телефону)». Указать сроки проведения данного мероприятия с _ по_ .
- Необходимо указать юр данные продавца услуг при наличии оплаты онлайн Для ИП – ИП ФИО, ОГРНИП
- Для юр. лиц – наименование юр. лица, ОГРН, юридический адрес
- Для самозанятых - ФИО, ИНН, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Торговые комплексы, Одежда, Обувь, Строительные, Отделочные материалы
- Реклама ветеринарных клиник, услуг, товаров должна сопровождаться обязательно предупредительной надписью: ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ (к применению или использованию). ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА (либо ознакомление с инструкцией по применению). Допустим вариант: ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА. Предупредительная надпись должна занимать не менее 5 % рекламного пространства, то есть площади макета.
- Надпись должна быть контрастной, хорошо видимой, располагаться горизонтально.
- В видео надпись должна быть на протяжении всего ролика, во всех кадрах.
- При наличии акций, скидок, распродажей в макете необходимо указать про сроки (с_ по_) и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине).
- Специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии, обязаны зарегистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
- Обязательное предоставление лицензии, в случае если осуществляемая деятельность связана с обращением лекарственных средств для ветеринарного применения
Ветеринарная деятельность
Требования к рекламному контенту по сегментам
- Услуги, на которые требуется лицензия не могут размещаться при ее отсутствии. (массажи, эпиляции, косметология, уколы, услуги пилинга, чистки лица, аппаратная коррекция фигуры и т.д.)
- При наличии медицинских услуг реклама должна сопровождаться предупредительной надписью: ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ (к применению или использованию). ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА (либо ознакомление с инструкцией по применению). Допустим вариант: ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА. Предупредительная надпись должна занимать не менее 5 % рекламного пространства, то есть площади макета.
- Надпись должна быть контрастной, хорошо видимой, располагаться горизонтально.
- В видео надпись должна быть на протяжении всего ролика, во всех кадрах.
- При наличии акций, скидок, распродажей в макете необходимо указать про сроки (с_ по_ ) и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине).
Красота, Бьюти услуги, Косметологи
- При наличии акций, скидок, распродажей в макете необходимо указать про сроки (с_ по_) и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине).
- Необходимо указать юридические данные продавца услуг при наличии оплаты онлайн: для ИП – ИП ФИО, ОГРНИП
- для юр. лиц – наименование юр. лица, ОГРН, юридический адрес
- для самозанятых - ФИО, ИНН, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
- При рекламировании мобильного приложения необходимо добавить возрастную маркировку. Возрастные маркировки: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+
- Запрещена реклама алкоголя, табака, табачной продукции.
- Переводы иностранных слов (ответственность рекламодателя)
- Если товар продается в кредит, то в макете обязательно должны быть указаны все основные условия предоставления в макете обязательно должны быть указаны все основные условия предоставления. «Кредит предоставляет банк… Лицензия №… Подробные условия кредитовая уточняйте...»
- Макет обязательно должен содержать информацию о лице, оказывающем данные услуги (ЮЛ-наименование). (Например, кредит предоставляет Банк (наименование)….. существенные условия предоставления кредита. Подробные условия предоставления кредита на сайте …»).
- Запросить правоустанавливающие документы на товарный знак, в том числе запрашиваем документы, если товарный знак на иностранном языке. Данная информация необходима с целью определения возможности размещения товарного знака без перевода на русский язык. Использование чужого товарного знака допускается, при соблюдении двух правил: 1) В рекламе товаров, услуг, маркированных товарным знаком третьих лиц, не должно содержаться какого-либо указания на то, что данные товарные знаки принадлежат рекламодателю; 2) Использование товарных знаков другими лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и иной деятельности в отношении правомерно введенных в гражданский оборот товаров. Например, допустимо в рекламе по ремонту и обслуживанию автомобилей размещать товарный знак марок автомобиля в отношении которых осуществляется ремонт в рекламируемой организации, без документов на право использования товарного знака.
- При наличии акций в макете необходимо указать про сроки (с_ по_) и условия акции (либо полные, либо «Подробности уточняйте на сайте/по телефону/в магазине).